Ежегодно выходят сотни новых игр, многие из которых завоевывают сердца миллионов геймеров по всему миру. Бюджет некоторых ААА-игр превышает бюджет сериалов и фильмов. Чтобы освоить его и воплотить в жизнь идеи разработчиков, в геймдеве требуются профессионалы самых различных направлений, от программистов и художников до музыкантов и сценаристов. Давайте посмотрим на самые актуальные профессии в геймдеве.
Профессии в геймдеве: сводная таблица
Роль | Инструменты | *Средняя зарплата руб/мес | |
---|---|---|---|
Гейм-дизайнер | Разрабатывает концепцию, придумывает идею игры | Игровые движки, Программы для прототипирования, Инструменты для визуализации данных | 141 000 |
Нарративный дизайнер | Создает историю мира и персонажей | Игровые движки, Программы для нарративных дизайнеров: Twine, ChatMapper, Articy Draft | |
Сценарист игры | Прописывает диалоги, описания, навигацию | Инструменты для планирования сюжета, Спец. программы для сценаристов: Scrivener, Final Draft | |
UX/UI-дизайнер | Создает интерфейс | Программы для дизайна и прототипирования интерфейсов: Figma, Sketch, Adobe XD | 147 000 |
Саунд-дизайнер | Отвечает за звуковое оформление | Инструменты для интерактивного аудио-дизайна в играх: Audiokinetic Wwise, FMOD Studio, Редактор звуковых эффектов ProTools | |
Разработчик игр | Пишет код игры | Игровые движки Unity/ Unreal Engine, Языки программирования C#, C++, Java, Python, Системы контроля версий | 160 000 |
Тестировщик игр | Тестирует игру в процессе разработки и перед релизом | TestRail, Jira, Инструменты для автоматизированного тестирования, Системы контроля версий | 55 000 |
Концепт-художник | Разрабатывает визуальный стиль игры | Программы для создания концепт-артов: Adobe Photoshop, Procreate, SketchBook | |
2D-художник | Отрисовывает визуальный контент | Графические программы Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate | 90 000 |
3D-художник | Создает 3D-модели объектов игры | ZBrush, Blender, Maya, или 3ds Max | 140 000 |
Аниматор | Анимирует персонажей и объекты игры | Autodesk Maya, Blender или Adobe After Effects | 105 000 |
ASO-менеджер | Отвечает за продвижение игры в сторах | Инструменты для анализа ключевых слов: Sensor Tower или App Annie, платформы управления магазинами приложений | |
Специалист по монетизации игр | Отвечает за экономику игры и внутриигровые покупки | Аналитические инструменты Google Analytics или Mixpanel, А также Google AdMob, Unity Ads, MoPub | |
Локализатор | Адаптирует игру для страны | CAT-программы и редакторы перевода, например, SDL Trados, MemoQ, OmegaT | |
Продюсер игры | Отвечает за коммерческий успех и управляет процессом | В приоритете не знания инструментов, а лидерские качества, бизнес-видение, проджект-менеджмент | 285 000 |
*Средняя зарплата согласно сервисам статистики на конец 2023-начало 2024 года (если есть соответствующая статистика)

Профессии в геймдеве: Концепция и дизайн
Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер – одна из ключевых позиций в геймдеве. Его можно сравнить с архитектором здания или режиссером фильма. Он определяет основные принципы и концепцию игры, ее жанр, структуру уровней и задач, а также решает, как игрок будет взаимодействовать с персонажами и объектами в игре.
Game-designer описывает концепцию в “дизайн-документе” и доносит свою идею для всех остальных членов команды – разработчиков, сценаристов, художников и т.д.
Гейм-дизайнер должен разбираться в игровых механиках, чувствовать игровой баланс. Его must have качества – креативность и способность генерировать новые идеи.
Геймдизайнер чаще всего геймер с большим стажем. Это позволяет понимать игры на глубоком уровне, знать, что именно цепляет пользователя в каждой конкретной игре, уметь предугадать реакции игроков.
9-месячная программа Нетологии “Гейм-дизайнер” готовит джуниор-специалистов по гейм-дизайну
Гейм-дизайн – широкое направление, он включает несколько специализаций:
- дизайнер уровней;
- квест-дизайнер;
- дизайнер персонажей;
- UX/UI-дизайнер и др.
Навыки:
- глубокое понимание игровых механик и игрового баланса,
- умение генерировать идеи для игр,
- умение донести идеи до всех членов команды,
- владение игровым движком
Средняя зарплата: 141 000 рублей в месяц
Нарративный дизайнер
Нарративный дизайнер – особая роль в гейм-дизайне: он добавляет виртуальным мирам глубину, придумывая историю, мифологию и персонажей.
Главная задача нарративного дизайнера – рассказать историю средствами игры, переложить сюжет на игровые механики и геймплей, распределить историю таким образом, чтобы мотивировать игроков проходить уровень за уровнем, вовлечь в игру.
Для этого нарративный дизайнер должен разбираться:
- во-первых, в драматургии, чувствовать законы, по которым развиваются истории и герои;
- во-вторых, иметь большой стаж в играх, чтобы понимать, как эти истории рассказываются средствами игры, как раскрываются герои в разных игровых механиках.
Идеальный русский язык и базовое знание игровых движков приветствуются.
Навыки:
- понимание игровых механик,
- опыт в создании интерактивных историй,
- способность интегрировать сюжет в игровой процесс.
Сценарист
Игровых сценаристов часто объединяют с нарративными дизайнерами, но все же это разные специализации.
В отличие от нарративного дизайнера, игровой сценарист более ориентирован на создание текстовых материалов, в то время как нарративный дизайнер занимается более общим проектированием игрового опыта и формированием структуры сюжета. Работа игрового сценариста сосредоточена на написании диалогов, текстов и кат-сцен.
Суперспособность сценариста – писать такие тексты, которые будут легко восприниматься в процессе игры, ярко раскрывать персонажей и влиять на эмоциональную составляющую
Навыки:
- писательское мастерство,
- понимание структуры повествования и драматургии,
- понимание игровых механик.
UX/UI-дизайнер
UX/UI-дизайнер в геймдеве ответственен за создание эффективного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса в игре. Он разрабатывает иллюстрации, иконки, макеты, а также оптимизирует UX-процесс для повышения удовлетворенности пользователей.
Ключевыми навыками для этой роли являются:
- опыт в веб-дизайне, графическом дизайне,
- знание принципов юзабилити для создания высококачественного интерфейса игры,
- и основ маркетинга.
Общий курс по UX/UI-дизайну от Нетологии
Саунд-дизайнер
Саунд-дизайнер ответственен за создание аудиоэффектов и звукового сопровождения, делая игровой мир звучащим и атмосферным. Их задача — не только подчеркнуть важные моменты в игре, но и эмоционально воздействовать на игрока через звук.
Ключевые навыки:
- Звуковая обработка: умение создавать и редактировать звуковые эффекты;
- Музыкальное восприятие: понимание музыкальных принципов и способность подбирать музыку, соответствующую настроению игры;
- Технические навыки: работа с аудиоинструментами и программами для создания и интеграции звуков в игровую среду;
- Эмпатия: способность понимать влияние звукового сопровождения на эмоциональное состояние игрока.
Саунд-дизайнер придает игре звуковую идентичность, создавая атмосферу и усиливая взаимодействие игрока с виртуальным миром.
Профессии в геймдеве: Разработка
Программист
Игровой программист занимается созданием программного кода. Он отвечает за техническую реализацию идей гейм-дизайнеров, художников, звуковиков, сценаристов.
Ключевые навыки:
- Программирование: владение языками программирования, такими как C++, C#, Python, Java, в зависимости от используемого движка и платформы;
- Алгоритмическое мышление: способность разрабатывать эффективные алгоритмы для реализации различных игровых механик;
- Работа с движками: опыт работы с игровыми движками, такими как Unity, Unreal Engine, Godot;
- Техническая экспертиза: понимание аппаратных особенностей различных игровых платформ и умение оптимизировать код для них.
Средняя зарплата гейм-девелопера: 160 000 рублей в месяц.
Почитать, сколько может заработать game-developer в зависимости от опыта и игрового движка
Тестировщик игр (QA-инженер)
Тестировщик проверяет игру в процессе создания/перед релизом с целью выявить ошибки. Для этого он много раз проходит игру – все сценарии за всех персонажей. Он проводит тестирование всех аспектов игрового процесса, включая проверку игровых механик, производительности, графики, звука и совместимости на разных платформах.
Условный недостаток: считается, что по сравнению с QA-инженером все остальные профессии в геймдеве более творческие
Условное преимущество: зато, чтобы стать тестировщиком игр начального уровня, фактически, не нужно ничего, кроме геймерского стажа и общего понимания, что такое тестирование

Ключевые навыки тестировщика:
- внимательность к деталям,
- аналитическое мышление,
- умение документировать ошибки и сообщать о них разработчикам,
- лояльность к монотонному и рутинному труду (по крайней мере, таким он будет в начале карьеры)
Правда ли, что в геймдев проще всего попасть через профессию тестировщика?
- Факт: в тестирование (не только геймдев) достаточно низкий порог входа, ниже, чем для гейм-дизайнера или разработчика игр.
- Тоже факт: тестировщику требуются совершенно другие профессиональные навыки и личностные качества, чем, скажем, гейм-девелоперу.
С одной стороны, опытному геймеру стать начинающим разработчиком игр довольно легко. Это поможет влиться в индустрию и увидеть процесс создания игры изнутри.
С другой стороны, навыки тестировщика не слишком помогут вам стать, например, гейм-дизайнером. Все равно придется обучаться дизайну игр практически с нуля. Так зачем тратить время на профессию, в которой вы не собираетесь задерживаться?
Если планируете развиваться в QA – идите в тестировщики, если хотите стать гейм-дизом/разработчиком – ищите возможности получить начальные позиции по этим специальностям.
Средняя зарплата тестировщика игр: 55 000 рублей в месяц
Профессии в геймдеве: Визуал
Концепт-художник
Концепт-художники помогают задать визуальный стиль игры, создавая изображения, которые служат отправной точкой для дальнейшей разработки игрового мира и персонажей.
Он создает первые изображения персонажей, локаций, предметов и обстановки без прорисовки деталей, помогая команде понять эстетику и стиль игры на раннем этапе разработки.
Суть работы концепт-художника – перевести идею гейм-дизайнера в техническое задание, с которым далее будут работать художники
Ключевые навыки:
- Рисунок и живопись: отличное владение техниками рисования и живописи для создания эффективных и креативных концепций.
- Понимание дизайна персонажей и мира: способность визуализировать и передать уникальные черты персонажей, локаций и атмосферы игры.
- Работа с графическими инструментами: опыт использования программ для создания концепт-артов, таких как Adobe Photoshop, Procreate, SketchBook.
Онлайн-курс, где готовят концепт-художников для геймдева: “Концепт-арт” от XYZ School
2D-художник
По концепт-артам, созданным на предыдущем этапе, 2D-художник создает персонажей, ландшафт, обстановку и другой визуальный контент игры в двухмерном пространстве: то, что геймер видит на экране.
Обязательно ли 2D-художнику уметь рисовать в традиционном смысле?
Хотя для 2D-художника важны навыки рисования, не обязательно владеть классическим методом рисования от руки. Многие современные 2D-художники используют графические планшеты и программы для создания и редактирования изображений. Они могут создавать и редактировать графику с использованием различных инструментов, фильтров и эффектов, не обязательно рисуя каждый элемент с нуля.
Курс для 2D-художников “Основы иллюстрации“. За полгода учат рисовать на графическом планшете и дают базу для игровой индустрии
Средняя зарплата: 90 000 рублей в месяц
3D-художник
3D-художник ответственен за создание трехмерных моделей персонажей, объектов и окружения в игре. Он работает в трехмерных графических приложениях, таких как Blender, Maya, или 3ds Max, чтобы придать игровому миру глубину и реализм.

Ключевые навыки:
- Моделирование: умение создавать высоко и низкополигональные 3D-модели с использованием различных инструментов с учетом технических требований к количеству полигонов и топологии.
- Текстурирование: навык добавления текстур и материалов для придания детализации и стиля 3D-объектам.
- Анимация: базовые навыки анимирования персонажей и объектов.
- Знание графических движков: понимание того, как интегрировать 3D-модели в игровые среды с использованием специализированных движков, таких как Unity или Unreal Engine.
Средняя зарплата: 140 000 рублей в месяц
Освоить “Blender с нуля” за полтора месяца
Аниматор
Аниматор играет ключевую роль в оживлении игрового мира. Их работа заключается в придании движения и жизни персонажам и другим объектам игры.
Ключевые навыки:
- Умение создавать плавные и реалистичные анимации, отражающие движения персонажей и объектов в игре.
- Опыт с использованием специализированных программ, таких как Autodesk Maya, Blender или Adobe After Effects.
- Понимание принципов движения, базовые знания анатомии, законов физики и динамики, чтобы анимации выглядели естественно и соответствовали игровой механике.
- Навыки интеграции анимаций с игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine.
Средняя зарплата: 105 000 рублей в месяц
Существуют также универсальные специалисты, которые владеют навыками 3D-моделлинга и анимации: 3D-дженералисты.
Профессии в геймдеве: Промоушн и монетизация
ASO-менеджер (специалист по оптимизации магазина приложений)
ASO-менеджер занимается оптимизацией метаданных приложения в магазинах приложений (как правило, App Store и Google Play) с целью увеличения видимости и загрузок игры.
Проще говоря, его задача сделать так, чтобы игру в сторах находили и скачивали как можно чаще
- Обязанности: Выбор ключевых слов, написание привлекательных описаний и заголовков, управление изображениями и видеороликами для привлечения внимания потенциальных пользователей.
- Навыки: Знание основ SEO и маркетинга, аналитические способности для отслеживания эффективности изменений, творческий подход к созданию продающих текстов и изображений.
- Программы: Использование инструментов для анализа ключевых слов, таких как Sensor Tower или App Annie, а также платформ управления магазинами приложений.
Специалист по монетизации игр
Специалист по монетизации игр отвечает за разработку стратегий и механизмов для генерации дохода внутри игрового приложения (внутриигровые покупки и другие методы).

- Обязанности: разработка и внедрение монетизации, внутриигровых покупок, анализ данных для выявления успешных стратегий и поиск новых возможностей для монетизации.
- Навыки: понимание психологии потребителей, аналитические навыки для оценки эффективности стратегий, креативность в создании внутриигровых предложений.
- Программы: использование аналитических инструментов, таких как Google Analytics или Mixpanel, а также инструментов для управления внутриигровыми покупками и экономикой игры, полезными программами для специалиста по монетизации являются Google AdMob, Unity Ads, MoPub.
Всему перечисленному выше учат на курсе Skillbox “Монетизация игр”. Можно применять для себя и повышать доход от собственных проектов, можно стать специалистом по монетизации игр и уйти в найм
Локализатор
Локализатор игр отвечает за адаптацию игрового контента для различных языков и регионов. Он “переводит” игру с учетом культурных особенностей и языковых нюансов. Неудачная локализация может угробить игру на рынке страны.
- Обязанности: перевод и адаптация текстов, диалогов, интерфейса и других элементов игры на различные языки. Также входит работа с аудио и видеоматериалами, адаптация местных обозначений и контента.
- Навыки: владение соответствующим языком, глубокое понимание культурных контекстов, отличные навыки письменного перевода, работа с специализированными программами для локализации.
- Программы: инструменты для локализации – CAT-программы и редакторы перевода, например, такие программы для локализаторов игр как SDL Trados, MemoQ, OmegaT.
Профессии в геймдеве: Управление
Продюсер игр
Продюсер игр управляет процессом разработки и отвечает за коммерческий успех проекта. Он координирует работу различных дисциплин, устанавливает сроки и бюджет, а также поддерживает коммуникацию между разработчиками, художниками, программистами и другими участниками команды. Продюсер должен владеть навыками планирования, управления проектами, коммуникации, аналитики и приоритизации. Он также должен быть знаком с программами управления проектами, такими как Trello, Asana, JIRA или Microsoft Project.
И конечно, как и все остальные профессии в геймдеве, продюсер должен быть геймером с любовью к играм и стажем. Если это у вас есть, то бизнес-навыкам можно научиться на курсе Skillbox “Профессия Продюсер игр”
Продюсеры игр могут иметь различные профессиональные пути и бэкграунд. Обычно они обладают опытом в игровой индустрии и могут возглавлять команду после накопления опыта в таких ролях, как разработчик, дизайнер, арт-директор или тестировщик. Некоторые могут получить образование в области управления проектами или бизнеса, чтобы лучше понимать аспекты управления и бизнес-стратегии.
Важными качествами для продюсера являются лидерские и коммуникативные навыки, способность работать с разными участниками команды и принимать обоснованные решения в стрессовых ситуациях.
Средняя зарплата продюсера игр: 285 000 рублей в месяц
Это не полный список профессий в геймдеве. Чем масштабнее проект – тем больше профессионалов с узкой специализацией над ним трудятся. Если это маленький проект, инди-разработка – то один человек может закрывать до десятка ролей.

Статья содержит рекламные материалы. Вся информация о рекламодателях – по ссылкам