15 профессий в геймдеве: кем ты будешь (когда вырастешь)?

Ежегодно выходят сотни новых игр, многие из которых завоевывают сердца миллионов геймеров по всему миру. Бюджет некоторых ААА-игр превышает бюджет сериалов и фильмов. Чтобы освоить его и воплотить в жизнь идеи разработчиков, в геймдеве требуются профессионалы самых различных направлений, от программистов и художников до музыкантов и сценаристов. Давайте посмотрим на самые актуальные профессии в геймдеве.

Профессии в геймдеве: сводная таблица

РольИнструменты*Средняя зарплата
руб/мес
Гейм-дизайнерРазрабатывает концепцию, придумывает идею игрыИгровые движки,
Программы для прототипирования,
Инструменты для визуализации данных
141 000
Нарративный дизайнерСоздает историю мира и персонажейИгровые движки,
Программы для нарративных дизайнеров: Twine, ChatMapper, Articy Draft
Сценарист игрыПрописывает диалоги, описания, навигациюИнструменты для планирования сюжета,
Спец. программы для сценаристов: Scrivener, Final Draft
UX/UI-дизайнерСоздает интерфейсПрограммы для дизайна и прототипирования интерфейсов:
Figma, Sketch, Adobe XD
147 000
Саунд-дизайнерОтвечает за звуковое оформлениеИнструменты для интерактивного аудио-дизайна в играх: Audiokinetic Wwise, FMOD Studio,
Редактор звуковых эффектов ProTools
Разработчик игрПишет код игрыИгровые движки Unity/ Unreal Engine,
Языки программирования C#, C++, Java, Python,
Системы контроля версий
160 000
Тестировщик игрТестирует игру в процессе разработки и перед релизомTestRail,
Jira
,
Инструменты для автоматизированного тестирования,
Системы контроля версий
55 000
Концепт-художникРазрабатывает визуальный стиль игрыПрограммы для создания концепт-артов:
Adobe Photoshop, Procreate, SketchBook
2D-художникОтрисовывает визуальный контентГрафические программы
Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate

90 000
3D-художникСоздает 3D-модели объектов игрыZBrush, Blender, Maya, или 3ds Max140 000
АниматорАнимирует персонажей и объекты игрыAutodesk Maya, Blender или Adobe After Effects105 000
ASO-менеджерОтвечает за продвижение игры в сторахИнструменты для анализа ключевых слов: Sensor Tower или App Annie, платформы управления магазинами приложений
Специалист по монетизации игрОтвечает за экономику игры и внутриигровые покупкиАналитические инструменты Google Analytics или Mixpanel,
А также Google AdMob, Unity Ads, MoPub
ЛокализаторАдаптирует игру для страныCAT-программы и редакторы перевода, например,
SDL Trados, MemoQ, OmegaT
Продюсер игрыОтвечает за коммерческий успех и управляет процессомВ приоритете не знания инструментов, а лидерские качества, бизнес-видение, проджект-менеджмент285 000

*Средняя зарплата согласно сервисам статистики на конец 2023-начало 2024 года (если есть соответствующая статистика)

профессии в геймдеве
Иногда один человек совмещает все профессии в геймдеве, если это инди-разработчик 🙂

Профессии в геймдеве: Концепция и дизайн

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер – одна из ключевых позиций в геймдеве. Его можно сравнить с архитектором здания или режиссером фильма. Он определяет основные принципы и концепцию игры, ее жанр, структуру уровней и задач, а также решает, как игрок будет взаимодействовать с персонажами и объектами в игре.

Game-designer описывает концепцию в “дизайн-документе” и доносит свою идею для всех остальных членов команды – разработчиков, сценаристов, художников и т.д.

Гейм-дизайнер должен разбираться в игровых механиках, чувствовать игровой баланс. Его must have качества – креативность и способность генерировать новые идеи.

Геймдизайнер чаще всего геймер с большим стажем. Это позволяет понимать игры на глубоком уровне, знать, что именно цепляет пользователя в каждой конкретной игре, уметь предугадать реакции игроков.

9-месячная программа Нетологии “Гейм-дизайнер” готовит джуниор-специалистов по гейм-дизайну

Гейм-дизайн – широкое направление, он включает несколько специализаций:

  • дизайнер уровней;
  • квест-дизайнер;
  • дизайнер персонажей; 
  • UX/UI-дизайнер и др.

Навыки:

  • глубокое понимание игровых механик и игрового баланса,
  • умение генерировать идеи для игр,
  • умение донести идеи до всех членов команды,
  • владение игровым движком

Средняя зарплата: 141 000 рублей в месяц


Нарративный дизайнер

Нарративный дизайнер – особая роль в гейм-дизайне: он добавляет виртуальным мирам глубину, придумывая историю, мифологию и персонажей.

Главная задача нарративного дизайнера – рассказать историю средствами игры, переложить сюжет на игровые механики и геймплей, распределить историю таким образом, чтобы мотивировать игроков проходить уровень за уровнем, вовлечь в игру.

Для этого нарративный дизайнер должен разбираться:

  • во-первых, в драматургии, чувствовать законы, по которым развиваются истории и герои;
  • во-вторых, иметь большой стаж в играх, чтобы понимать, как эти истории рассказываются средствами игры, как раскрываются герои в разных игровых механиках.

Идеальный русский язык и базовое знание игровых движков приветствуются.

​​Навыки:

  • понимание игровых механик,
  • опыт в создании интерактивных историй,
  • способность интегрировать сюжет в игровой процесс.


Сценарист

Игровых сценаристов часто объединяют с нарративными дизайнерами, но все же это разные специализации.

В отличие от нарративного дизайнера, игровой сценарист более ориентирован на создание текстовых материалов, в то время как нарративный дизайнер занимается более общим проектированием игрового опыта и формированием структуры сюжета. Работа игрового сценариста сосредоточена на написании диалогов, текстов и кат-сцен.

Суперспособность сценариста – писать такие тексты, которые будут легко восприниматься в процессе игры, ярко раскрывать персонажей и влиять на эмоциональную составляющую

Навыки:

  • писательское мастерство,
  • понимание структуры повествования и драматургии,
  • понимание игровых механик.

UX/UI-дизайнер

UX/UI-дизайнер в геймдеве ответственен за создание эффективного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса в игре. Он разрабатывает иллюстрации, иконки, макеты, а также оптимизирует UX-процесс для повышения удовлетворенности пользователей. 

Ключевыми навыками для этой роли являются:

  • опыт в веб-дизайне, графическом дизайне,
  • знание принципов юзабилити для создания высококачественного интерфейса игры,
  • и основ маркетинга.


Саунд-дизайнер

Саунд-дизайнер ответственен за создание аудиоэффектов и звукового сопровождения, делая игровой мир звучащим и атмосферным. Их задача — не только подчеркнуть важные моменты в игре, но и эмоционально воздействовать на игрока через звук.

Ключевые навыки:

  • Звуковая обработка: умение создавать и редактировать звуковые эффекты;
  • Музыкальное восприятие: понимание музыкальных принципов и способность подбирать музыку, соответствующую настроению игры;
  • Технические навыки: работа с аудиоинструментами и программами для создания и интеграции звуков в игровую среду;
  • Эмпатия: способность понимать влияние звукового сопровождения на эмоциональное состояние игрока.

Саунд-дизайнер придает игре звуковую идентичность, создавая атмосферу и усиливая взаимодействие игрока с виртуальным миром.


Профессии в геймдеве: Разработка

Программист

Игровой программист занимается созданием программного кода. Он отвечает за техническую реализацию идей гейм-дизайнеров, художников, звуковиков, сценаристов.

Ключевые навыки:

  • Программирование: владение языками программирования, такими как C++, C#, Python, Java, в зависимости от используемого движка и платформы;
  • Алгоритмическое мышление: способность разрабатывать эффективные алгоритмы для реализации различных игровых механик;
  • Работа с движками: опыт работы с игровыми движками, такими как Unity, Unreal Engine, Godot;
  • Техническая экспертиза: понимание аппаратных особенностей различных игровых платформ и умение оптимизировать код для них.

Средняя зарплата гейм-девелопера: 160 000 рублей в месяц.

Почитать, сколько может заработать game-developer в зависимости от опыта и игрового движка


Тестировщик игр (QA-инженер)

Тестировщик проверяет игру в процессе создания/перед релизом с целью выявить ошибки.  Для этого он много раз проходит игру – все сценарии за всех персонажей. Он проводит тестирование всех аспектов игрового процесса, включая проверку игровых механик, производительности, графики, звука и совместимости на разных платформах.

Условный недостаток: считается, что по сравнению с QA-инженером все остальные профессии в геймдеве более творческие

Условное преимущество: зато, чтобы стать тестировщиком игр начального уровня, фактически, не нужно ничего, кроме геймерского стажа и общего понимания, что такое тестирование

профессии в геймдеве тестировщик

Ключевые навыки тестировщика:

  • внимательность к деталям,
  • аналитическое мышление,
  • умение документировать ошибки и сообщать о них разработчикам,
  • лояльность к монотонному и рутинному труду (по крайней мере, таким он будет в начале карьеры)

Правда ли, что в геймдев проще всего попасть через профессию тестировщика?

  • Факт: в тестирование (не только геймдев) достаточно низкий порог входа, ниже, чем для гейм-дизайнера или разработчика игр.
  • Тоже факт: тестировщику требуются совершенно другие профессиональные навыки и личностные качества, чем, скажем, гейм-девелоперу.

С одной стороны, опытному геймеру стать начинающим разработчиком игр довольно легко. Это поможет влиться в индустрию и увидеть процесс создания игры изнутри.

С другой стороны, навыки тестировщика не слишком помогут вам стать, например, гейм-дизайнером. Все равно придется обучаться дизайну игр практически с нуля. Так зачем тратить время на профессию, в которой вы не собираетесь задерживаться?

Если планируете развиваться в QA – идите в тестировщики, если хотите стать гейм-дизом/разработчиком – ищите возможности получить начальные позиции по этим специальностям.

Средняя зарплата тестировщика игр: 55 000 рублей в месяц


Профессии в геймдеве: Визуал

Концепт-художник

Концепт-художники помогают задать визуальный стиль игры, создавая изображения, которые служат отправной точкой для дальнейшей разработки игрового мира и персонажей.

Он создает первые изображения персонажей, локаций, предметов и обстановки без прорисовки деталей, помогая команде понять эстетику и стиль игры на раннем этапе разработки.

Суть работы концепт-художника – перевести идею гейм-дизайнера в техническое задание, с которым далее будут работать художники

Ключевые навыки:

  • Рисунок и живопись: отличное владение техниками рисования и живописи для создания эффективных и креативных концепций.
  • Понимание дизайна персонажей и мира: способность визуализировать и передать уникальные черты персонажей, локаций и атмосферы игры.
  • Работа с графическими инструментами: опыт использования программ для создания концепт-артов, таких как Adobe Photoshop, Procreate, SketchBook.

Онлайн-курс, где готовят концепт-художников для геймдева: “Концепт-арт” от XYZ School


2D-художник

По концепт-артам, созданным на предыдущем этапе, 2D-художник создает персонажей, ландшафт, обстановку и другой визуальный контент игры в двухмерном пространстве: то, что геймер видит на экране.

Обязательно ли 2D-художнику уметь рисовать в традиционном смысле?

Хотя для 2D-художника важны навыки рисования, не обязательно владеть классическим методом рисования от руки. Многие современные 2D-художники используют графические планшеты и программы для создания и редактирования изображений. Они могут создавать и редактировать графику с использованием различных инструментов, фильтров и эффектов, не обязательно рисуя каждый элемент с нуля.

Курс для 2D-художников “Основы иллюстрации“. За полгода учат рисовать на графическом планшете и дают базу для игровой индустрии

Средняя зарплата: 90 000 рублей в месяц


3D-художник

3D-художник ответственен за создание трехмерных моделей персонажей, объектов и окружения в игре. Он работает в трехмерных графических приложениях, таких как Blender, Maya, или 3ds Max, чтобы придать игровому миру глубину и реализм.

3d-художник

Ключевые навыки:

  • Моделирование: умение создавать высоко и низкополигональные 3D-модели с использованием различных инструментов с учетом технических требований к количеству полигонов и топологии.
  • Текстурирование: навык добавления текстур и материалов для придания детализации и стиля 3D-объектам.
  • Анимация: базовые навыки анимирования персонажей и объектов.
  • Знание графических движков: понимание того, как интегрировать 3D-модели в игровые среды с использованием специализированных движков, таких как Unity или Unreal Engine.

Средняя зарплата: 140 000 рублей в месяц

Освоить “Blender с нуля” за полтора месяца


Аниматор

Аниматор играет ключевую роль в оживлении игрового мира. Их работа заключается в придании движения и жизни персонажам и другим объектам игры.

Ключевые навыки:

  • Умение создавать плавные и реалистичные анимации, отражающие движения персонажей и объектов в игре.
  • Опыт с использованием специализированных программ, таких как Autodesk Maya, Blender или Adobe After Effects.
  • Понимание принципов движения, базовые знания анатомии, законов физики и динамики, чтобы анимации выглядели естественно и соответствовали игровой механике.
  • Навыки интеграции анимаций с игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine.

Средняя зарплата: 105 000 рублей в месяц

Существуют также универсальные специалисты, которые владеют навыками 3D-моделлинга и анимации: 3D-дженералисты.

Почитать про них подробнее


Профессии в геймдеве: Промоушн и монетизация

ASO-менеджер (специалист по оптимизации магазина приложений)

ASO-менеджер занимается оптимизацией метаданных приложения в магазинах приложений (как правило, App Store и Google Play) с целью увеличения видимости и загрузок игры.

Проще говоря, его задача сделать так, чтобы игру в сторах находили и скачивали как можно чаще

  • Обязанности: Выбор ключевых слов, написание привлекательных описаний и заголовков, управление изображениями и видеороликами для привлечения внимания потенциальных пользователей.
  • Навыки: Знание основ SEO и маркетинга, аналитические способности для отслеживания эффективности изменений, творческий подход к созданию продающих текстов и изображений.
  • Программы: Использование инструментов для анализа ключевых слов, таких как Sensor Tower или App Annie, а также платформ управления магазинами приложений.

Специалист по монетизации игр

Специалист по монетизации игр отвечает за разработку стратегий и механизмов для генерации дохода внутри игрового приложения (внутриигровые покупки и другие методы).

профессии в геймдеве специалист по монетизации

  • Обязанности: разработка и внедрение монетизации, внутриигровых покупок, анализ данных для выявления успешных стратегий и поиск новых возможностей для монетизации.
  • Навыки: понимание психологии потребителей, аналитические навыки для оценки эффективности стратегий, креативность в создании внутриигровых предложений.
  • Программы: использование аналитических инструментов, таких как Google Analytics или Mixpanel, а также инструментов для управления внутриигровыми покупками и экономикой игры, полезными программами для специалиста по монетизации являются Google AdMob, Unity Ads, MoPub.

Всему перечисленному выше учат на курсе Skillbox “Монетизация игр”. Можно применять для себя и повышать доход от собственных проектов, можно стать специалистом по монетизации игр и уйти в найм


Локализатор

Локализатор игр отвечает за адаптацию игрового контента для различных языков и регионов. Он “переводит” игру с учетом культурных особенностей и языковых нюансов. Неудачная локализация может угробить игру на рынке страны.

  • Обязанности: перевод и адаптация текстов, диалогов, интерфейса и других элементов игры на различные языки. Также входит работа с аудио и видеоматериалами, адаптация местных обозначений и контента.
  • Навыки: владение соответствующим языком, глубокое понимание культурных контекстов, отличные навыки письменного перевода, работа с специализированными программами для локализации.
  • Программы: инструменты для локализации – CAT-программы и редакторы перевода, например, такие программы для локализаторов игр как SDL Trados, MemoQ, OmegaT.

Профессии в геймдеве: Управление

Продюсер игр

Продюсер игр управляет процессом разработки и отвечает за коммерческий успех проекта. Он координирует работу различных дисциплин, устанавливает сроки и бюджет, а также поддерживает коммуникацию между разработчиками, художниками, программистами и другими участниками команды. Продюсер должен владеть навыками планирования, управления проектами, коммуникации, аналитики и приоритизации. Он также должен быть знаком с программами управления проектами, такими как Trello, Asana, JIRA или Microsoft Project.

И конечно, как и все остальные профессии в геймдеве, продюсер должен быть геймером с любовью к играм и стажем. Если это у вас есть, то бизнес-навыкам можно научиться на курсе Skillbox “Профессия Продюсер игр”

Продюсеры игр могут иметь различные профессиональные пути и бэкграунд. Обычно они обладают опытом в игровой индустрии и могут возглавлять команду после накопления опыта в таких ролях, как разработчик, дизайнер, арт-директор или тестировщик. Некоторые могут получить образование в области управления проектами или бизнеса, чтобы лучше понимать аспекты управления и бизнес-стратегии.

Важными качествами для продюсера являются лидерские и коммуникативные навыки, способность работать с разными участниками команды и принимать обоснованные решения в стрессовых ситуациях.

Средняя зарплата продюсера игр: 285 000 рублей в месяц

Это не полный список профессий в геймдеве. Чем масштабнее проект – тем больше профессионалов с узкой специализацией над ним трудятся. Если это маленький проект, инди-разработка – то один человек может закрывать до десятка ролей.

введение в игровую индустрию курс

Статья содержит рекламные материалы. Вся информация о рекламодателях – по ссылкам

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *