Как стать гейм-дизайнером в 2024 году: мышление, навыки, портфолио

Если вы геймер с большим игровым опытом, то при желании вам понадобится всего несколько месяцев, чтобы с нуля стать гейм-дизайнером на начальной позиции в игровой студии. А дальше у вас будет возможность внести свой вклад в создание захватывающих миров, заработать деньги и (возможно) превзойти Хидео Кодзиму.

Короткий ответ на вопрос “Как стать гейм-дизайнером?”

Чтобы стать настоящим гейм-дизайнером в игровой студии, нужно продемонстрировать будущим боссам 3 вещи:

  • мышление гейм-дизайнера;
  • базовые навыки;
  • портфолио.

Давайте рассмотрим подробно, откуда взять каждый из 3 пунктов

как стать гейм дизайнером fortnite
“Fortnite”, Epic Games, главный дизайнер – Дональд Мастард

Гейм-дизайнер: кто такой и чем занимается

Гейм-дизайнер для игры – как режиссер для сериала. Он определяет игру на уровне идеи и концепта: жанр, персонажи, эмоции, которые игра должна вызывать у игроков, механики, правила. 

Важной задачей является балансировка сложности игры. Гейм-дизайнеры должны обеспечить достаточную степень вызова для игроков, чтобы они ощущали удовлетворение от преодоления преград, но при этом сделать уровни в принципе проходимыми, не слишком сложными и не скучными.

Направления гейм-дизайна

В гейм-дизайне есть несколько специализаций. Вот основные:

  • нарративный дизайнер: сценарист, занимается разработкой сюжета, персональных историй персонажей;
  • квест-дизайнер: отвечает за создание заданий и квестов в игре;
  • левел-дизайнер: занимается созданием уровней и миров в игре;
  • геймплей-дизайнер: отвечает за разработку игровых механик, интеракций и систем;
  • ux-дизайнер (в геймдеве): ориентирован на создание удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса, обеспечивая плавное взаимодействие игрока с игрой;
  • дизайнер персонажей: занимается концепцией, внешним видом и характеристиками игровых персонажей;
  • дизайнер систем: разрабатывает игровые системы, такие как прогрессия, экономика и многопользовательские механики;
  • технический дизайнер: занимается реализацией игровых механик в коде, работая близко с программистами и обеспечивая техническую жизнеспособность концепций гейм-дизайна.

И это еще не все. Чем крупнее студия и масштабнее проект, тем уже специализация. Например, в крупных студиях один человек может отвечать исключительно за дизайн оружия персонажей.

как стать гейм дизайнером майнкрафт
Шведский разработчик Маркус Перссон создал “Майнкрафт” в одиночку в 2009 году и еще 2 года был единственным разработчиком проекта. В 2014 году он продал игру Майкрософт за 2 с половиной млрд долларов

Как выглядит работа гейм-дизайнера

Если вы думаете, что гейм-дизайнер на работе находится в постоянном творческом экстазе – вы серьезно заблуждаетесь. Три четверти рабочего времени он занимается документами. В каждой компании собственный бизнес-процесс, но основные документы гейм-диза следующие:

1. Дизайн-документ (Диздок/GDD): основной документ, который содержит подробное описание основных элементов игры, таких как уровни, персонажи, игровые механики, интерфейс и прочее. Дизайн-документ является руководством для команды разработки и помогает им воплотить задумки гейм-дизайнера в реальность.

2. Сценарий, который описывает сюжетные линии, персонажей и диалоги. Сценарий помогает команде разработки понять, какие события происходят в игре и как они связаны друг с другом.

3. Инструкции и руководства для игры.

4. Арт-брифы для художников, описывающие визуальный стиль игры, персонажей, локаций и других элементов.

5. Отчеты и презентации, чтобы донести свои идеи и прогресс разработки игры команде, руководству и инвесторам.

Это примерный список документов, который разрабатывает game-designer к каждой игре


Проверьте, есть ли у вас мышление гейм-дизайнера

Мышление гейм-дизайнера – это микс большого геймерского опыта, насмотренности, креативности, аналитических навыков и способности взглянуть на игру глазами игрока.

Каждый гейм-дизайнер – это геймер, но не каждый геймер способен стать гейм-дизайнером

Человек с развитым гейм-дизайнерским мышлением  умеет:

  • видеть и анализировать игровые механики в чужих играх;
  • создавать собственные увлекательные концепции;
  • предвидеть взаимодействие игроков с игровыми мирами;
  • чувствовать тренды индустрии.

Чтобы оценить ваше гейм-дизайнерское мышление, интервьюер на собеседовании может спросить, в какие игры вы играете и: 

  • предложит обсудить игровые механики этих игр;
  • предложит поговорить об их дизайне;
  • попросит предположить, что изменится в игровом балансе, если из игры убрать один определенный элемент;
  • обсудит модель монетизации, захочет послушать ваши предложения по улучшениям/дополнениям. 
гиперказуальная игра
Гиперказуальная игра – с них обычно начинают карьеру гейм-дизайнеры

Навыки: что нужно знать и уметь, чтобы стать гейм-дизайнером в 2024 году

Хард скиллы

Помимо гейм-дизайнерского мышления от джуниора ждут следующие навыки:

  • Знание игровых механик и основ игрового баланса
  • Умение работать с гейм-движками Unity/ Unreal Engine
  • Базовые навыки программирования/ понимание структуры кода
  • Умение работать с анимациями
  • Умение создавать быстрые прототипы
  • Работа с 3D-графикой

Нужно понимать, что гейм-дизайнеры не пишут самостоятельно код, не создают анимированные  3D-модели и, гипотетически, без большинства вышеперечисленных навыков могут обойтись. Однако, знание языков программирования, программ для анимации и 3D-графики облегчает общение с соответствующими членами команды разработки. И работодатели тоже это понимают.

Если вы претендуете на позицию выше стажерской, то, вероятно, вас попросят показать завершенные собственные проекты

Требования к джуниор гейм-дизайнеру в реальном объявлении

джуниор гейм дизайнер требования

Программы

ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ
UnityПопулярный гейм-движок с широкими возможностями и обширным сообществом
Unreal EngineМощный инструмент с продвинутыми графическими возможностями
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ
Adobe XDПозволяет проектировать, прототипировать и делиться дизайнами
FigmaУдобный инструмент для создания интерфейсов и прототипов
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Adobe Photoshop/GIMPПлатная/бесплатная программа для графического дизайна
АНИМАЦИЯ
Adobe AnimateПомогает создавать анимацию для игровых объектов
SpineСпециализированный инструмент для создания 2D-анимации
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Visual StudioИнтегрированная среда разработки для написания кода
JetBrains RiderУдобная IDE для работы с языками программирования, такими как C#
ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА
Unity Test FrameworkДля создания и автоматизации тестов в Unity
BugzillaИнструмент для отслеживания и управления багами
МОДЕЛИРОВАНИЕ 3D
BlenderБесплатный инструмент для создания 3D-моделей и анимаций
Autodesk MayaПрофессиональное приложение для создания 3D-графики и анимации

Эти программы могут различаться в зависимости от конкретных требований проекта и предпочтений разработчика, но ознакомление с ними может значительно облегчить получение оффера

Софт скиллз

Если проанализировать требования в описании вакансий, то можно выделить 3 must have качества:

  • Сильные коммуникативные навыки – гейм-дизу на любом уровне приходится много общаться с командой, писать ТЗ, доносить свои идеи, критиковать
  • Умение генерировать идеи, нестандартно мыслить, придумывать уникальные концепции
  • Аналитические способности – умение анализировать игровые механики и системы, умение анализировать пользовательские предпочтения и обратную связь для улучшения игры

как стать гейм дизайнером варкрафт
“World of Warcraft”, Blizzard Entertainment, Game Director Иэн Хазикостас

Где научиться гейм-дизайну?

Российские ВУЗы

Программы для гейм-дизайнеров есть в ВУЗах. Пусть это не самые передовые программы с точки зрения актуальности, зато они дадут надежный фундамент и широкую базу

«Гейм-дизайн и виртуальная реальность»Школа дизайна НИУ ВШЭБакалавриат, 4 года
«Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне»Московский ПолитехБакалавриат, 4 года
Менеджмент в онлайн-играхВШЭПрограмма профессиональной переподготовки, 8 месяцев

Стоимость обучения 250000-300000 рублей

Онлайн-школы

Онлайн-курсы по дизайну помогут сократить обучение до 1 года

Преимущество курсов в том, что они не просто дают образование, а готовят спецов для работы в индустрии “здесь и сейчас”. Это значит:

  • максимально актуальные знания, обновляемые каждый год;
  • преподаватели – “играющие тренеры” – сами работают в игровых студиях;
  • возможность стажировок и учеба часто на реальных проектах;
  • готовое полноценное портфолио по окончании;
  • помощь с поиском работы.

-

GAME DESIGN

-

СОЗДАНИЕ ИГРЫ ОТ ИДЕИ ДО ПРОТОТИПА

-

XYZ SCHOOL

4 месяца

-9

Образовательная лицензия

-

Освой практические навыки для работы в ААА-студии или над своим проектом: научись создавать прототипы на движках, работать с документацией, генерировать идеи, создавать игровые миры и механики

Акцент на осмысленных играх вместо таймкиллеров



  • С НУЛЯ

  • Прототип в Unreal Engine

  • Дизайн-документация по проекту

-


-

HYPER CASUAL

-

КУРС ПО ГИПЕРКАЗУАЛЬНЫМ ИГРАМ

-

XYZ SCHOOL

4 месяца

-9

Образовательная лицензия

-

За 4 месяца создашь прототип игры, чтобы загрузить в Google Play. Плюс с нуля научишься работать с Unity 2D, освоишь программирование и станешь настоящим разработчиком

Научишься делать "гиперкэж" игры и зарабатывать на них



  • С НУЛЯ

  • Весь цикл от анализа рынка до публикации в Google Play

  • Своя игра за 4 месяца

  • Навыки монетизации игры

-


-

ГЕЙМДИЗАЙНЕР

-

-

XYZ SCHOOL

16 месяцев

-9

Образовательная лицензия

-

Научись создавать игровые механики, работать с документацией и продумывать уровни.  

Авторы - практикующие специалисты, которые работали над Assassin's creed: Valhalla и Atomic Heart



  • С НУЛЯ

  • Unreal Engine + Unity

  • Научишься писать диздоки

  • Научишься создавать историю и придумывать мир

-


-

ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР

-

НЕТОЛОГИЯ

8 МЕСЯЦЕВ

-

-

Образовательная лицензия

-

Диплом о профессиональной переподготовке

Научитесь создавать игры и воплощать свои идеи в игровой индустрии 

  • Подходит для начинающих с нуля

  • Unity и Unreal Engine

  • В портфолио: дизайн-документация и прототип приключенческой игры

  • Помощь с трудоустройством

-


Книги для начинающих гейм-дизайнеров на русском языке

«Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все»,  Джесси ШеллДжесси Шелл рассказывает, как стать гейм-дизайнером: самая практичная книга по гейм-дизайну для тех, кто присматривается к профессии
«Разработка игр и теория развлечений», Раф КостерПодробное исследование игр, принципы создания современных онлайн-игр, написание сценариев, этика игры
«Проектирование виртуальных миров: теория и практика дизайна уровней», Михаил КадиковАвтор подробно рассматривает 3 составляющих левел-дизайна – концепцию игры, технологии и визуальный стиль

Как собрать портфолио, которое заинтересует работодателя

Если у вас есть завершенные собственные игры

1. Разместите все игры, которые вы создали/принимали участие в разработке, на площадках для публикации игр, например, на игровых форумах или платформах для разработчиков.

2. Если вы создавали игру не один, четко опишите свой вклад в процесс разработки;

3. Создайте качественное описание каждой игры, включая ее особенности, механику игры и сюжет (если это применимо).

4. Прикрепите ссылки на каждую игру в свое портфолио.

5. Включите в портфолио скриншоты или видео геймплея, чтобы работодатель мог увидеть, как вы разрабатываете игры.

Если у вас пока нет завершенных собственных проектов

Продемонстрируйте в портфолио свои навыки написания дизайн-документации.

  1. Выберите известную на рынке и хорошо знакомую вам игру, жанр которой соответствует студии, куда вы хотите устроиться работать (если студия делает гиперказуальные игры, не надо предлагать им в портфолио документацию по масштабному шутеру)
  2. Придумайте ивент/квест для этой игры, разработайте систему монетизации для него, подготовьте документацию:
  • ТЗ для программистов и художников;
  • Подробное описание механики;
  • Макет интерфейса.

Кроме дизайнеров, в геймдеве нужны и другие специалисты – из области разработки, маркетинга, монетизации, визуального контента и управления.

Почитать обзор 15 ключевых профессий геймдева


Что поможет получить работу гейм-дизайнера?

Стажировка

Стажировка – возможно, лучший способ попасть в гейм-индустрию. Вам будут давать огромный объем знаний, обеспечивать практикой и еще и приплачивать за это. А в конце, если хорошо себя проявите, есть реальный шанс остаться в штате.

Недостаток во всем этом: очень маленькая зарплата, больше похожая на стипендию. Не каждый взрослый человек может себе позволить полгода работать в таком формате.

Несколько советов по поиску стажировки:

  • Не всегда вакансии для стажеров/интернов публикуют на соответствующих сайтах. Пишите напрямую в студии. Вот список игровых компаний России и СНГ
  • Обращайтесь в крупные студии/ студии, у которых есть известные выпущенные проекты. У них отлажен процесс производства и обучения.
  • Избегайте маленьких студий без выпущенных игр – рискуете потратить время впустую, ничему не научиться и не получить “стипендию”

Участие в хакатонах и гейм-джемах

Пройденный хакатон или гейм-джем будет плюсом в резюме гейм-дизайнера

ХакатонГейм-джем
Цельразработать функциональное решение для определенной задачи или проблемы за короткий отрезок временисоздать игровой проект за ограниченное время, часто с акцентом на творчестве
Участникиразработчики, дизайнеры, программистыгейм-дизайнеры, художники, программисты и другие специалисты, чья экспертиза может внести вклад в создание игры
Времяот нескольких часов или днейот нескольких дней до недели
Фокуссоздание полезного продукта, решающего определенную проблемусоздание игрового контента
Участиебесплатно, команды собираются стихийно, часто в пабликах, посвященных игровой разработкебесплатно, команды собираются стихийно, часто в пабликах, посвященных игровой разработке

Гейм-джем – возможность получить реальный опыт работы и небольшой проект в свое портфолио


Стоит ли заходить в геймдев через тестирование игр?

Существует мнение, что проще всего попасть в геймдев через профессию тестировщика игр. Сначала ты тестировщик, а потом вдруг оп – и гейм-дизайнер. Причем это касается не только геймдева, но и в принципе любой разработки.

Тестирование игр и разработка/дизайн игр – это разные специализации. Для них требуются совершенно разные профессиональные и личностные качества. Конечно, порог входа в тестирование несколько ниже, но зачем удлинять свой путь и заниматься тем, чем в принципе заниматься дальше не планируете?

Если ваша цель – стать гейм-дизайнером, то лучше сразу ориентироваться на соответствующие навыки и обучение, минуя этап тестирования.

бесплатный курс по разработке игр на unity

Статья содержит рекламные материалы. Информация о рекламодателях – по ссылкам

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх