3D дженералист: обзор профессии

Красочные визуальные эффекты и увлекательные анимации, которые мы видим в видеоиграх, рекламе и кино, создаются благодаря универсальным специалистам, которые в совершенстве владеют трехмерной графикой – 3D-дженералисты (CG-дженералисты).

3d-дженералист (от англ. “general” – общий ) – это специалист “широкого профиля”. Он владеет навыками моделлера, художника по текстурам, аниматора, лайтера, рендера и других узких профессионалов. Смысл профессии заключается в том, чтобы охватить весь процесс разработки 3d от начала и до конца.

3d_дженералист_обзор_профессии

Благодаря универсальности, 3D-generalist может участвовать на любом этапе разработки:

  • Создание общей концепции, выбор визуального стиля и поиск референсов;
  • Моделирование объектов;
  • Настройка цвета и света в сценах;
  • Создание текстуры объектов и персонажей (волосы и неровности кожи, шероховатость асфальта и т.д.);
  • Анимирование объектов: создание движения, эмоций и мимики;
  • Рендеринг – финальная отрисовка

Где работают 3d дженералисты

3d дженералисты работают в анимационных студиях, дизайн- и архитектурных бюро, индустрии кино, рекламы и ТВ, игровой индустрии

Архитектура, ландшафтный и интерьерный дизайн

3D-дженералисты помогают архитекторам и дизайнерам визуализировать их идеи, создавая трехмерные модели зданий и интерьеров.

Они добавляют реалистичность моделям с помощью текстур и освещения, чтобы заказчик в полной мере представил свой будущий дом. Разрабатывают виртуальные туры для потенциальных клиентов.

3d_дженералист_архитектура

CG-дженералист в Играх

В игровой индустрии 3D-дженералисты создают персонажей, анимируют их, добавляют крутые спецэффекты, разрабатывают и воплощают виртуальные миры и заботятся, чтобы игры работали быстро и красиво.

3d_дженаралист_геймдев

Реклама, ТВ и кино

А вот чем 3D дженералист занимается в кино, ТВ и рекламе:

  • Создает спецэффекты: впечатляющие взрывы, монстров и фантастические сцены;
  • Моделирует окружение: воплощает на экране трехмерные миры и декорации для фильмов и рекламы. Это может быть футуристический город, древний замок или советская подводная лодка;
  • Анимирует персонажей: он делает персонажей – людей, животных и магических существ – движущимися и живыми;
  • Отвечает за реализм: 3D дженералисты добавляют реалистичные детали в каждую сцену, чтобы захватить внимание зрителей.

Чем 3D-дженералист занимается в продуктовом дизайне:

  • Создает внешний вид продукта: Они формируют красивый и функциональный внешний вид, делая продукт привлекательным для потребителей;
  • Тестирует и улучшает: Они могут создавать виртуальные прототипы продукта и проверять их на работоспособность и удобство использования до реализации проекта;
  • Визуализирует концепции: 3D дженералисты помогают визуализировать идеи дизайнера, делая их более понятными для команды и клиентов.

VR и AR

CG-дженералисты создают виртуальные миры и контент для виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). 

  • Они воплощают в жизнь воображаемые места и объекты, которые мы можем исследовать с помощью VR-очков или мобильных устройств;
  • Они создают убедительные трехмерные модели, реалистичные текстуры, эффекты и анимацию, чтобы достоверно погрузились в виртуальные миры;
  • Благодаря их работе мы можем путешествовать по вымышленному ландшафту или оценивать трехмерную модель нового продукта перед его созданием.
3d_дженералист_vr

Кто может стать cg-дженералистом

Порог входа в эту профессию достаточно высок. “Войти в IT” с этой стороны несколько сложнее, чем например, через профессию тестировщика. Но даже человек с нуля может освоить базу за год и стать востребованным специалистом за 3-5 лет.

Какие нужны навыки

Soft skills

Работа 3D-дженералиста требует владения навыками композиции и цветопередачи. Хорошо, если есть художественные навыки – это облегчит обучение. Внимание к деталям и хорошее воображение – must have, чтобы создать визуально привлекательные и убедительные изображения.

Hard skills

Чаще всего в описании вакансий встречаются следующие программы

  • Blender: Бесплатная программа для моделирования и анимации;
  • 3ds Max: Используется для создания трехмерных моделей и визуализации;
  • Maya: Хорошо подходит для анимации и создания персонажей;
  • Cinema 4D: Удобна для создания визуальных эффектов и анимации;
  • ZBrush: Помогает создавать детализированные 3D модели;
  • Unity и Unreal Engine: Используются для разработки игр и виртуальной реальности;
  • Adobe Photoshop: программа для работы с фотографиями, которая позволяет редактировать текстуры, создавать фоны и добавлять визуальные эффекты;
  • Substance Painter: это специализированная программа для текстурирования 3D моделей

Где учат 3d-дженералистов

3d дженералист скилбокс

Профессия 3D-


-

дженералист

-

SKILLBOX

-

Образовательная лицензия

-

13 месяцев

Бесплатный доступ к новым курсам по специальности

  • Освоите Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush, Marmoset 3D, Substance Painter, Marvelous Designer, Arnold и Rizom UV

  • Научитесь создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать модели и внедрять их в 3D-сцену

  • Учеба на реальных коммерческих проектах

Реклама. ООО Скилбокс

3D-дженералист:

-

расширенный курс

-

НЕТОЛОГИЯ

-

Образовательная лицензия

14 месяцев

Все направления: реклама, игры, кино, архитектура

  • Освоите основные программы для создания 3D-графики и анимации: Maya, ZBrush, Blender, Cinema 4D, Adobe After Effects

  • 9 проектов в портфолио по окончании учебы

  • Диплом о профессиональной переподготовке

Реклама. ООО Нетология, ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP

Профессия

-

3D-ARTIST

-

CONTENTED

-

18 месяцев

Навыки для работы с 3D в: геймдеве, рекламе, IT

  • Освоите Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush, Marmoset 3D, Substance Painter, Marvelous Designer, Arnold и Rizom UV

  • Научитесь моделировать и анимировать персонажей, окружение, предметы, создавать текстуры, делать рендеры, 3D-ролики

Реклама. ООО Скилфэктори, ИНН 9702009530, erid: LdtCKHL5u

На какую зарплату может рассчитывать начинающий/опытный 3d-generalist

По данным сервиса Zarplan средняя зарплата 3d-дженералиста – 184 000 рублей/месяц.

Медианная зарплата – 199 000 рублей/месяц.

(по состоянию на август 2023)

На сервисе HH.ru работодатели предлагают такие зарплаты:

3d_дженералист_hh_зп
3d_дженералист_hh_зп_без_опыта

Полезные материалы для 3d-дженералиста

Почитать

Название

Зачем читать

"The Animator's Survival Kit" Ричард Уильямс

Эта книга поможет понять анимацию и создание движения

"Digital Lighting and Rendering" Джереми Бирл

Здесь вы найдете секреты создания реалистичного освещения и текстур

"The Art of 3D Computer Animation and Effects" Айндрю Пейтон

Книга покажет, как создавать визуальные эффекты и спецэффекты

"ZBrush Character Creation" Скотт Спенсер

Для тех, кто хочет углубиться в создание детализированных 3D персонажей

"Blender Foundations" Роланд Грюнбергер

Эта книга поможет освоить основы Blender

Посмотреть и вдохновиться

Форумы

  • CGSociety: Здесь вы можете обсудить свои проекты, получить советы и поделиться опытом с другими художниками
  • Polycount: Форум, на котором обсуждаются 3D-моделирование и игровая графика

Социальные сети и профессиональные сообщества

  • ArtStation: Популярная платформа, где дженералисты делятся своими работами и находят вдохновение.

Учебные ресурсы

  • Udemy и Coursera: Платформы с онлайн-курсами по 3D-моделированию и анимации
  • YouTube: Множество видеоуроков и обучающего контента от опытных дженералистов

Ресурсы для работы

  • TurboSquid и Sketchfab: Здесь можно найти и скачать бесплатные и платные 3D-модели для использования в проектах.
  • Texture Haven и HDRI Haven: Ресурсы для бесплатных текстур и HDR-карт, которые пригодятся при создании сцен и объектов.

Эти ресурсы помогут расширить знания, найти вдохновение и поделиться опытом в области 3D дженералистов.

Профессия “3d-дженералист” подойдет 2d-художникам, графическим дизайнерам, разработчиками игр, 3d-художникам, а также людям, которые не владеют ни одной из перечисленных специальностей, но обладают богатым воображением, художественными навыками и интересуются компьютерной графикой.

Мы, как потребители, становимся все более требовательными. Нам мало просто текста, просто картинки или просто описания. Мы хотим яркие спецэффекты, реалистичных персонажей, виртуальную реальность, которую не отличишь от настоящей.

Архитектору недостаточно сделать обычную презентацию. Игру с плоскими персонажами никто не купит. Заказчики хотят видеть продукт уже до того, как он будет создан. И для всех этих задач требуются 3d-дженералисты.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх